Если возникли доп.работы, на которые составляется отдельная смета, нужно ли приметь тот же коэффициент, что и в основной смете?
Заключен договор с частной компанией. Смета составлена с коэффициентом договорной цены (понижающим). Работы выполнены. В процессе строительства возникли доп.работы. Заказчик готов их оплатить. Составляем смету на доп.работу. Сметчик со стороны заказчика утверждает, что доп.работы должны рассчитываться с тем же коэффициентом, что и основная работа. Справедливо ли требование Заказчика? Есть ли нормативный документ, регулирующий данный вопрос?
Рассмотрим данный вопрос со стороны бюджета и со стороны частных организаций.
Предположим, в данном вопросе фигурирует частный заказчик. В таком случае всё регулируется гражданским кодексом.
Согласно ГК РФ документ, стороны дополнительно согласовывают моменты, которые не вошли в основную структуру контракта, а потом на основании найденных компромиссных решений составляют подробное дополнительное соглашение.
Документ, который отображает согласованные сторонами договора изменения или иные факторы, которые не были указаны в основном контракте, называются дополнительным соглашением.
Также что касается стоимостей, в статье №424 ГК РФ говорится:
1. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
Таким образом в случае работы с частными организациями однозначного ответа нет, так как Вы заключаете доп.соглашение, куда и прописываете суммы, найденные компромиссным решением.
Несколько проще обстоит ситуация при работе с бюджетными организациями.
В случае если Вы работаете с бюджетом, если появляется необходимость в доп.соглашении, то в первую очередь необходимо пройти экспертизу на предмет проверки сметных расчетов.
В Постановлении Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 написано:
(…)
30. (…)
Сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, составляется с применением утвержденных сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов. (…)
Указанная сметная документация составляется с применением базисного уровня цен и цен, сложившихся ко времени ее составления (с указанием месяца и года ее составления), или с применением ресурсного метода определения стоимости строительства. (…)
Также в постановлении Правительства РФ от 13.12.2017 N 1541 написано:
(…)
"30. В случае если после получения положительного заключения в проектную документацию были внесены изменения, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном настоящим Положением для проведения первичной проверки, с учетом следующих особенностей:
а) в пояснительной записке к сметной документации, подписанной застройщиком (техническим заказчиком), указываются внесенные изменения;
б) в случае если после получения положительного заключения сметные нормативы и (или) сметные цены строительных ресурсов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление документов для проведения повторной проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки сметной документации в части, подвергшейся изменениям в результате изменения физических объемов работ, конструктивных, организационных-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, с учетом утвержденных сметных нормативов и (или) определенных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сметных цен строительных ресурсов на дату представления документов для проведения повторной проверки, при этом остальная часть сметной документации не корректируется." (…)
Подводя итоги отметим, что в случае работы с бюджетом все более строго определено, тогда как в случае с частными организациями все регулируется достигнутыми в ходе переговоров, решениями. Однако и работая с частыми фирмами, Вы можете руководствоваться приведенными нормативными документами для бюджетной сферы.
Юридический адрес:
420015, г. Казань, ул. Пушкина, д. 52, помещение 1080, офис 55
Почтовый адрес:
420015, г. Казань, ул. Пушкина, д. 52, офис 306-3
ИНН 1657115680
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Центр образования и консультирования»
Все права защищены. 2014–2024
Учитесь сейчас - платите позже
Выгодные условия кредитования от наших банков-партнеров
авторизуйтесь