«Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (МДС 81-35.2004) своими противоречиями с иными нормативными правовыми актами уже никого не удивляет, и все с нетерпением ждут ее в новом виде в результате проводимой реформы ценообразования в строительстве.
Пикантность ситуации заключается в том, что этот методический документ является государственным сметным нормативом и включен в соответствующий федеральный реестр.
Как же при этом на сегодняшний день поступать с одним из противоречий, возникшим между МДС 81-35.2004 и Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87? Речь идет о количестве и наименовании глав сводного сметного расчета на капитальный ремонт объекта.
Что мы имеем?
В соответствии с частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость капитального ремонта для перечисленных в ней объектов определяется с обязательным применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов. Рассматриваемый методический документ по состоянию на 31.01.2017 содержится в указанном реестре (порядковый № 80).
Если мы обратим внимание на пункт 4.74 Методики, то увидим, что для объектов капитального ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения средства в составе сводного сметного расчета рекомендуется распределять по девяти главам.
В свою очередь, пункт 31 вышедшего позднее Положения, распространяется на сметную документацию для капитального ремонта объектов и устанавливает двенадцать глав для сводной сметы.
Только Минстрой России уполномочен давать разъяснения
В соответствии с постановлением Правительства РФ обязанность по разъяснению порядка применения Положения возложена на Минстрой России. С целью прояснения указанной выше ситуации ведомство сообщило следующее.
Всё-таки в сводной смете на капремонт не 9, а 12 глав
Если ответ Минстроя России «перевести» в более понятную плоскость, то позиция ведомства, скорее всего такова – при составлении сводной сметы на капитальный ремонт средства необходимо распределять по двенадцати главам с сохранением их наименований, установленных в «Положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
При этом, положения пункта 4.74 МДС 81-35.2004 в части исключения из состава сводной сметы глав, в которых отсутствуют объекты, работы и затраты, целесообразно видимо сохранить, а нумерацию последующих глав не изменять.
Разъяснения Минстроя России не являются нормативными правовыми актами
На примере такого незначительного разъяснения Минстроя России, которое не влияет на искажение итоговой сметной стоимости работ, используя случай, хотелось бы обратить внимание разработчиков сметной документации еще на один интересный момент.
В последнее время ответы ведомства практически на все обращения содержат в себе следующее уведомление.
Думайте сами, решайте сами…
Увидев такие фразы, напрашивается вывод – любое разъяснение федерального органа государственной власти по спорной, либо непонятной ситуации, это положительный момент, так как он дает возможность услышать его мнение. Хорошо, когда ответ подтверждает Вашу точку зрения, в противном случае он не лишает Вас возможности отстаивать свою позицию, полагаясь на приобретенные знания и компетентность.
Будем надеяться, что в ходе реформы ценообразования в строительстве противоречия в издаваемых правовых актах будут сведены к минимуму и пользователям сметных нормативов не придется дополнительно разбираться в возникающих правовых коллизиях, а пока сводную смету на капитальный ремонт будем с учетом мнения Минстроя России формировать из 12 глав.
Юридический адрес:
420015, г. Казань, ул. Пушкина, д. 52, помещение 1080, офис 55
Почтовый адрес:
420015, г. Казань, ул. Пушкина, д. 52, офис 306-3
ИНН 1657115680
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Центр образования и консультирования»
Все права защищены. 2014–2024
Учитесь сейчас - платите позже
Выгодные условия кредитования от наших банков-партнеров
авторизуйтесь