Основные замечания Главгосэкспертизы (ГГЭ)
К сожалению если даже проектно-сметную документацию в электронной форме загрузили на сайте ФАУ «Главгосэкспертизы России» и подписали договор до 28 апреля 2017г., а замечания получили от ГГЭ после 28.04.2017г. все локальные сметные расчеты необходимо переработать по включенным в федеральный реестр сметных нормативов федеральным единичным расценкам в редакции 2017 года, утвержденным приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1039/пр (в редакции приказа Минстроя России от 29.03.2017 № 661/пр).
Рассмотрим общие замечания ГГЭ по сметной документации
1. Сметную документацию следует дополнить ведомостями объемов строительных и монтажных работ (с подсчетами), спецификациями на оборудование, оформленными в установленном порядке с подписями разработчиков и ГИПа отдельно по каждому разделу проекта (аналогично оформлению проектной документации). Объемы работ, приведенные в ведомостях, должны соответствовать проектным решениям.
Т.е. в ведомостях объемов работ (ВОР) должны быть даны ссылки на чертежи проектной документации, подтверждающие данные объемы работ. В случае невозможности подтверждения объема работ (например, рытье траншеи) прописывается формула (длина траншеи х высота траншеи х ширина траншеи). Обратите внимание, ВОРы должны быть оформлены аналогично проектной документации и подписаны разработчиками, а не выведены из смет. Лучше всего если ВОР будет составлять проектировщик! Как показывает практика при составлении ВОР со ссылками на чертежи, проектировщики находят свои ошибки.
2. Часть затрат (стоимость материалов и оборудования) определена по прайс-листам. Только при отсутствии в ценниках базисного периода стоимости материалов и оборудования допустимо определять стоимость по прайс-листам. Выбор оптимальных и обоснованных показателей стоимости материальных ресурсов и оборудования должен производиться на основе конъюнктурного анализа с выбором наиболее экономичного варианта с представлением сравнительной таблицы стоимостных показателей. Прайс-листы должны быть с расшифровкой включенных в стоимость затрат (НДС, транспортные расходы и т.д.) и представлены в рублевом исчислении. Под каждой строкой локальной сметы должно быть показано ценообразование. Подбор обосновывающих документов необходимо упорядочить путем проставления страниц и позиций в томе, объединяющим прайс-листы. В сметах в качестве обоснования необходимо поставить номера страниц и позиций представленных документов. Стоимость материалов и оборудования, принятую по прайс-листам, пересчитать из текущего уровня цен в базисный уровень цен 2001 г. (на 01.01.2000) методом «обратного счета» индексами, идентичными индексам изменения сметной стоимости, указанными в конце сводного сметного расчета.
Вкратце: Для конъюнктурного анализа необходимо наличие прайс-листов по каждой позиции не менее трех поставщиков. Все прайс-листы формируются в один отдельный том. В локальных сметах в графе обоснование пишем: том, страницу в томе и номер позиции на странице. И индекс перевода из текущих цен в цены 2001г. должен быть такой же как и в сводном сметном расчете.
3. В соответствии с п.4.2 МДС 81-36.2004 федеральные единичные расценки корректировке не подлежат. В них учтены оптимальные технологические и организационные схемы производства работ, оптимальный набор (перечень) строительных машин, автотранспортных средств и материальных ресурсов. При составлении сметной документации не рекомендуется исключать привязанные материалы и заменять их другими. При правомерности замены материалов в расценках марка, тип и технические характеристики материалов должны быть обоснованы проектными решениями и разделом ПОС.
Эксперты в основном против замены материалов в расценке. Вот в этом есть плюс базы ФЕР в редакции 2017 года, где в основном все материалы вынесены за расценку и мы берем материалы по проекту.
4. На проверку представлено два сводных сметных расчета (ССР): в базисном уровне цен 2001 г. (на 01.01.2000) и в текущем уровне цен по состоянию на IV квартал 2016 года.
Согласно п. 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, представить единый сводный сметный расчет, составленный в базисном уровне цен 2001 г. (на 01.01.2000) с пересчетом итогов в текущий уровень цен по индексам, рекомендованным письмом Минстроя России. Для каждой позиции необходимо индексы пересчета принять в соответствии с видом затрат (СМР, оборудование, прочие и ПИР).
Составляем ССР в базисном уровне цен 2001г. и после строки непредвиденные затраты подводим итоги в ценах 2001г. В следующей строке уже применяем текущие цены с указанием индексов пересчета. Если индексы пересчета на СМР и оборудование едины и формулы просты. То с прочими затратами придется покорпеть, т.к. их 5 видов: прочие затраты, пусконаладочные работы, изыскательские работы, проектные работы и экспертиза. Поэтому чтобы не было путаницы и эксперты также видели вашу раскладку прочие затраты расписываем ниже чуть подробнее по каждому индексу пересчета. Также обратите внимание, что текущие цены у вас уже даны с непредвиденными затратами., т.к базовый уровень цен также дан с непредвиденными. Поэтому когда будете расписывать прочие затраты по строкам ССР при окончательном пересчете не забудьте в формуле отразить непредвиденные затраты. После пересчета ССР в текущий уровень цен применяем НДС и подводим итоги.
Юридический адрес:
420015, г. Казань, ул. Пушкина, д. 52, помещение 1080, офис 55
Почтовый адрес:
420015, г. Казань, ул. Пушкина, д. 52, офис 306-3
ИНН 1657115680
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Центр образования и консультирования»
Все права защищены. 2014–2024
Учитесь сейчас - платите позже
Выгодные условия кредитования от наших банков-партнеров
авторизуйтесь