Проект 2016 года. Заказчик в 2018 принимает решение о закупке оборудования самостоятельно. Как это отразить в смете на торги?
В 2016 году был разработан проект на капитальный ремонт здания, в том числе и на модернизацию систем вентиляции и кондиционирования воздуха. Проект прошел экспертизу достоверности определения сметной стоимости. По состоянию на 2018 год цена на данное оборудование увеличилась почти в два раза. Заказчик (ФГУП) принял решение о самостоятельной закупке оборудования. Перед специалистом сметного дела Заказчика стоит задача составить смету - обоснования начальной максимальной цены работ для проведения торгов. И возникает вопрос, как отразить в локальной смете данную ситуацию: оставить «старые» цены или совсем убрать стоимость оборудования? Если оставить, то надо ли выделять оборудование Заказчика?
В соответствии с МДС 81-35.2004 в сметную документацию включается оборудование, независимо кто приобретает.
«4.22. В составе локальных сметных расчетов (смет) стоимость материальных ресурсов определяется исходя из данных о нормативной потребности материалов, изделий (деталей) и конструкций (в физических единицах измерения: м3, м2, т и пр.) и соответствующей цены на вид материального ресурса. Стоимость материальных ресурсов включается в состав сметной документации, независимо от того, кто их приобретал.»
Стоимость оборудования поставки Заказчика необходимо выделить и отразить за итогом сметы.
Стоимости оборудования 2016 года в смете допустимо оставить, если Заказчик данное оборудование закупил и на данные работы установлен лимит.
Важно также решить вопрос о необходимости проведения повторной проверки достоверности определения стоимости работ.
Ответ на этот вопрос регламентирует Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 427 (ред. от 13.12.2017) «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости…».
В п. 30 Положения описан порядок действий повторной проверки.«30. В случае если после получения положительного заключения в проектную документацию были внесены изменения, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном настоящим Положением для проведения первичной проверки, с учетом следующих особенностей:
а) в пояснительной записке к сметной документации, подписанной застройщиком (техническим заказчиком), указываются внесенные изменения;
б) в случае если после получения положительного заключения сметные нормативы и (или) сметные цены строительных ресурсов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление документов для проведения повторной проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки сметной документации в части, подвергшейся изменениям в результате изменения физических объемов работ, конструктивных, организационных-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, с учетом утвержденных сметных нормативов и (или) определенных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сметных цен строительных ресурсов на дату представления документов для проведения повторной проверки, при этом остальная часть сметной документации не корректируется.»
В рассматриваемом случае сметная документация корректируется и проходит проверку достоверности определения сметной стоимости только на предмет изменения цен.
Согласно требований:
- Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и соответствии с методиками и нормативами, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия народов Российской Федерации
-Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, которым утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на торги может быть выставлена только документация, прошедшая экспертизу и проверку на предмет достоверности определения сметной стоимости работ.
При решении заявленного вопроса важно учитывать не только выполнение требований законодательства, но и насколько стоимость, указанная в документации, покроет расходы Заказчика и Подрядчика.
Важно помнить, что Заказчик обязательно должен отследить, чтобы начальная максимальная цена работ не превышала стоимость, определенную на основе НЦС или объектов аналогов.
Юридический адрес:
420015, г. Казань, ул. Пушкина, д. 52, помещение 1080, офис 55
Почтовый адрес:
420015, г. Казань, ул. Пушкина, д. 52, офис 306-3
ИНН 1657115680
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Центр образования и консультирования»
Все права защищены. 2014–2024
Учитесь сейчас - платите позже
Выгодные условия кредитования от наших банков-партнеров
авторизуйтесь